АСФАЛЬТОВЫЕ ДОСПЕХИ ДЛЯ ГОРОДА ЮНОСТИ

0186Небывалое количество асфальта будет уложено на дорогах Комсомольска-на-Амуре этим летом. В городе продолжаются аварийно-восстановительные работы на улицах, оказавшихся прошлой осенью в зоне наводнения: там укладывают новый асфальт, ремонтируют тротуары.
Комсомольск-на-Амуре. 66-й квартал. «Обитаемый остров» — так прошлой осенью его прозвали горожане. Размытые перспективы и единственная дорога, которая соединяла микрорайон с городом, а еще — опасное соседство с Мылкинской дамбой, которая в одночасье стала известна на всю страну.
Когда на улицах стояла вода, едва ли кто-то из местных жителей думал: «А можно ли будет ездить по таким дорогам?». Вода ушла, причём, кое-где вместе с асфальтом. Просело дорожное полотно на улице Дзержинского, а ведь его сдали только в 2012 году, к юбилею края. Сейчас автомобилисты аккуратно объезжают вымоины и «выгрызенные» фрезой участки. Не ропщут. Ремонт — дело нужное: теперь 89 тысяч квадратных метров асфальта будет отремонтировано уже к осени этого года.
«В этом году у нас запланирован ремонт на 30 участках улично-дорожной сети Центрального округа, попавших осенью в зону наводнения, – говорит замначальника Центрального округа Комсомольска-на-Амуре Алексей Разин. — Из них на 12 дорогах будет отремонтировано асфальтовое покрытие и на 18 — гравийное (это дороги в частном секторе п. Хапсоль, Силинский и Мылки)».
В прошлом году специальная комиссия Минтранса и Росавтодора определила участки, подлежащие ремонту. Небывалый объем работ финансируется из федерального бюджета. В порядке аукциона определено 5 подрядных организаций, которые уже заступили на объекты. Так, на проспекте Интернациональном одна полоса асфальта уже уложена.
«Мы вырезаем поврежденные участки дорожного покрытия и подготавливаем его к укладке асфальта, — говорит производитель работ подрядной организации Сергей Палеха. — Параллельно ведем подъем ливневых и канализационных колодцев до необходимого уровня».
5-сантиметровый слой асфальта — дороги проектировали с запасом прочности, так как здесь, на въезде в город, курсирует большегрузная техника. Впереди работы на Бульваре Юности, улице Лесной, Гагарина — всего 30 дорог. Параллельно занимаются тротуарами. Их фактически строят с нуля: демонтируют старый бордюрный камень, подсыпают, выравнивают и только потом приступают к асфальтированию. Перед подрядчиками стоят жесткие сроки — успеть к 1 сентября. Но высокий темп, взятый в начале работ, возможно, перенесет сдачу объектов на более ранние сроки.
Работы идут оперативно и выполняются качественно. Здесь схитрить не получится: ближе к осени принимать работы будет всё та же федеральная комиссия, так что остаётся надеяться, что дороги 66-го квартала по крайней мере в течение нескольких лет удержат за собой статус лучших в городе. Чем не бонус за пережитое прошлой осенью?


Подготовила Людмила Смирнова