Вопрос к психологу. Ребенок не делает уроки

Как-заставить-себя-делать-урокиМой ребёнок (9 лет) невнимательный, не выполняет домашние задания самостоятельно, часто отвлекается на посторонние дела, что делать?

Отвечает Маргарита Алексеевна Зенина, психолог-консультант «Городской психологической службы «Психологи».

Чтобы выработать верную стратегию в данной ситуации, важно видеть истинную картину происходящего. Вы заметили у вашего ребёнка отвлекаемость и, как следствие, невозможность выполнить домашнее задание. Это ни в коем случае не означает, что ребёнок делает это специально, чтобы насолить вам, добавить проблем или не дать вам отдохнуть. По большей части у него просто не получается. Однако все это как-то нужно регулировать и держать в каких-то рамках, для этого вам необходимо помочь ему освоить навыки концентрации внимания.

Следовательно, в определенный период времени вы, именно вы, должны взять на себя контроль над формированием навыка, недоступного ребенку. Что это значит на практике?

В первую очередь для ребёнка будет полезен строгий режим дня. Это плодотворно скажется на всей семье. У родителей освободиться время для своих дел, а ребёнок будет готов к тому, что в определённое время он должен выполнять домашнее задание. Для этого необходимо определить, когда именно у ребенка наступает период наибольшей работоспособности.

Так же занятия уроками должны проходить ровно столько, сколько ребёнок может сохранять внимание. Если вы заметили, что ребёнок уже не способен вернуться в процесс, устал или делает много ошибок, не смотря на то, что вы ему подсказываете и возвращаете в работу, то стоит ему дать немного времени на отдых. Количество этого времени зависит от ситуации, но это также должно соответствовать режиму дня. Лучше предварительно договориться с ребёнком, через какой период времени вы вернётесь к занятиям и напоминать ему об этом, это научит его ответственности и самостоятельно контролировать время. Старайтесь сами не нарушать договорённости и режима дня.

По возможности, у ребёнка должно быть строго отведённое место для занятий и во время них не должно быть ничего отвлекающего, никаких включенных телевизоров, радио, магнитофонов, компьютера и всевозможных гаджетов.

Главная ваша задача — не давать ребенку отвлекаться. Причем речь идет вовсе не об окриках и одергиваниях, вы должны тактично, но неуклонно возвращать его к теме выполняемого задания. Приемлемые реплики в этом случае приблизительно такие:

  • Итак, в задаче сказано, что…
  • Ты остановился на второй строчке…
  • Пожалуйста, еще раз взгляни на эту картинку…
  • Вспомни, что же здесь нужно сделать…
  • Давай вернемся к нашему заданию…
  • Осталось совсем немножко подумать, и все будет сделано…
  • Я уверена, что ты быстро справишься с этим заданием…

Svadba.indd

Со временем при выполнении этих правил, ребёнок выработает волевую регуляцию, сам начнёт справляться с домашними заданиями. Однако, первое время (в зависимости от ситуации), всё же необходимо сидеть с ним рядом, помогать, поддерживать и результат не заставит себя ждать. 

 

 “Психологи” в интернете:

02583e6cf0e479dc0e55d46825146299    oawhlvlhpiurx   fc

www.psihologi-dv.ru